Цель:формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёра при выполнении работы вдвоём.
Задачи:
- Образовательная: Создать условия для освоения норм поведения через решение детьми проблемных ситуаций.
- Развивающая: Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться и приходить на помощь, позитивное социальное поведение.
- Воспитательная: Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Ход ситуации.
Воспитатель:
–Ребята, а вы любите играть? (Да)
-А как вам больше нравиться играть: одному или с друзьями? (ответы детей)
-Почему с друзьями лучше? (Одному скучно)
-А еще когда играют с друзьями, можно придумать долгую и интересную игру, распределить много ролей и развернуть сюжет. Вдвоем интереснее рисовать, отгадывать загадки, ребусы, побегать и т.д.
– Ребята, а бывает так, что друзья иногда ссорятся? (Да, бывает)
– Что же надо делать, чтобы не ссорится? (Чтобы не ссорится, надо делится игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения)
-А хотите научиться играть вдвоем дружно, без ссор? (Хотим)
-Сейчас мы и будем тренироваться играть дружно.
-Ребята, рассаживайтесь за столы по 2 человека.
На каждом столе – рисунки, один набор карандашей. На рисунке – две варежки.
-Каждый из вас разукрашивает одну варежку, но узоры на ваших варежках должны быть раскрашены одинаково.
Когда работа закончена, воспитатель спрашивает детей
Понравилось вам вместе раскрашивать? А теперь поменяйтесь парами.
Дети меняются парами.
-Сейчас вам нужно выполнить следующее задание снова вдвоем. Внимательно рассмотрите два рисунка. Они очень похожи, но все-таки чемто отличаются. Найдите 5 различий. Эти различия вам нужно найти так же вместе и обвести в кружок
Дети выполняют задание.
-Ребята, как легче искать различия: по одному или по двое? Вы не ссорились? Молодцы, вы умеете играть и работать дружно.
ТРИ СЕКРЕТА
- Ребята, а вы знаете секреты дружбы? Давайте сейчас с вами разгадаем первый секрет, но для этого нам нужно послушать песенку.
Звучит песня «От улыбки» В. Шайнского»
-Скажите мне, пожалуйста, так с чего начинается дружба? (с улыбки)
-Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет.
– Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу.
-Как назовем этот секрет?
-Правильно, УЛЫБКА.
2. Ребята, чтобы разгадать второй секрет, вам нужно посмотреть на экран.
-Как вы думаете, эти дети являются друзьями?
– А почему вы так решили? (помогают)
-Правильно, друзья должны помогать друг другу.
-Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали.
– Как назовем этот секрет? (Помощь) Правильно, помощь.
-Ребята, давайте
– Ребята, а чтобы разгадать следующий секрет, я сейчас вам расскажу историю.
В одном детском саду дружили две девочки Лиза и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу правду. Но вот однажды, Маша нечаянно сломала Лизину куклу.
-Кто сломал мою куклу? – расплакалась Лиза.
-Не знаю, – сказала Маша, наверное, это Максим.
-Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Лиза у Максима.
-Я не ломал. Это сломала Маша, я видел.
-Не может быть! Воскликнула Лиза. Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.
Лиза подошла к Маше и спросила. Зачем ты меня обманула, Маша?
-Я испугалась, что перестанешь со мной дружить, если узнаешь, что я сломала твою куклу. Не делай так больше Маша, сказала Лиза. Друзья должны быть честными друг с другом.
-Ребята, запомните, обман может разрушить дружбу и поэтому друзья по отношению друг к другу всегда должны быть честными.
-Ребята, какой вывод мы сделаем из этого рассказа?
– Вы разгадали еще один секрет дружбы? Как назовем этот секрет?
-Правильно, ЧЕСТНОСТЬ.
-Ребята, теперь вы уже знаете, все секреты дружбы и какими должны быть настоящие друзья? Знаете? (Да)
-Вот сейчас мы это и проверим. Я буду вам задавать вопросы, а вы в ответ, если согласны будите хлопать, а если нет, то будите топать:
Попробуем?
Будем крепко мы дружить?
хлопоки
Нашей дружбой дорожить?
хлопоки
Мы научимся играть?
хлопоки
Другу будем помогать?
хлопоки
Друга нужно разозлить?
топание
А улыбку подарить?
хлопоки
Друга стоит обижать?
топание
Ну, а споры все решать?
хлопоки
Чай с друзьями будем пить?
хлопки
Будем крепко мы дружить?
хлопки
– Молодцы, справились, проходите на свои места.
Воспитатель: – Сегодня мы разгадали секреты дружбы, давайте вспомним секреты дружбы.
-Улыбка
-Помощь
-Честность
– Молодцы, надеюсь вы их запомните и будете всегда выполнять эти правила.
Давайте будем все дружить и нашей дружбой дорожить.